Урок 2. Изучение интерфейса и возможностей MetaEditor | Automated Trading Systems
Прежде чем начинать программировать в какой-либо среде, очень важно узнать, какие возможности она в себе хранит, чтобы сразу быть готовым использовать их в полную меру. Поэтому на этом уроке мы изучим интерфейс и возможности MetaEditor.

Урок 2. Изучение интерфейса и возможностей MetaEditor

После того как вы настроили внешний вид редактора, пришло время разобраться с тем, что из себя представляет MetaEditor и какие у него есть функции.

Интерфейс MetaEditor

Для начала разберем верхнее меню:

lesson2-top-menu

Начнем по порядку

    lesson2-top-menu-file

  1. Команда «Файл».
    Нажав на кнопку «Создать», вы можете начать работу над новым индикатором, советником или скриптом. В открывшемся меню следует выбрать название и категорию будущего проекта, а также при желании можно задать входные параметры вашей будущей разработки. Подробнее на этом пункте мы остановимся, когда начнем создание своего первого скрипта.
    Пункт «Открыть» позволяет открыть код любой программы в формате .mq4 (а также .mq5).
    Кнопка «Закрыть» закрывает текущее активное окно с кодом.
    «Сохранить», «Сохранить как…» и т.д. – сохранение текущей работы.
    «Компилировать» — преобразует написанный вами код в машинный язык, и сохраняет полученный после преобразования файл формата .ex4 рядом с файлом кода (.mq4). Именно файлы .ex4 распознаются терминалом и именно с ними он работает. Открытый же код программы (.mq4) предназначен только для разработчиков.
    «Компилировать открытые файлы» — тоже самое, только компилируется код не только в активном окне, а все коды, открытые на данный момент в редакторе.
    «Отменить компиляцию» — если после нажатия кнопки «Компилировать» вы вдруг передумали – можете отменить этот процесс.
    «Открыть каталог данных» — файлы, которые терминал распознает, должны лежать в специальном месте, которое терминал «отслеживает». Как раз эту папку и открывает редактор после выбора этого пункта меню. После открытия данной папки, можно оперировать с файлами, которые мы хотим «показать» терминалу (или наоборот, если нужно что-то удалить). Подробнее о каталоге данных мы поговорим позже.
    «Открыть общую папку данных» — открывает папку, в которой хранятся общие данные всех терминалов, которые установлены на компьютере. Эта папка далеко не так важна, как описанная в предыдущем пункте.
    Далее идут настройки печати и сама печать. Затем – последние файлы, которые были открыты в редакторе. По нажатию на любой из них произойдет открытие этого файла в новом окне.
    «Выход» — нажатие закроет редактор.
  2. lesson2-top-menu-pravka

  3. Команда «Правка»
    «Отменить» — отменяет последнее совершенное вами действие.
    «Повторить»— повторяет отмененное ранее действие.
    «Вырезать», «Копировать», «Вставить» — привычные всем функции.
    «Буфер обмена» — позволяет воспользоваться данными, которые были ранее скопированы\вырезаны, а на данный момент перезаписаны. Например поверх вы скопировали что-то другое и вспомнили, что вам по прежнему нужно то, что вы копировали ранее – можете воспользоваться этой функцией.
    «Удалить» — аналог клавиши Delete на клавиатуре.
    «Выбрать все» — выделяет весь код/текст в рабочей области.
    «Поиск и замена» — позволяет найти что-либо в коде, а также заменить на что-то другое в автоматическом режиме.
    «Перейти к строке» — выбираем, вводим номер строки, курсор переносится на нужную строку.
    «Закладки» — возможность установить «флажки» на нужные строки, чтобы потом их проще было найти. Это здорово помогает в коде, в котором например несколько тысяч строк.
    «Дополнительно» — доп. функции, облегчающие жизнь. Среди них такие, как преобразование букв во все строчные или прописные, создание символьного заголовка функции, комментирование или раскомментирование строк, увеличение\уменьшение отступов строк.
    «Список имен» — открывает список со всеми возможными именами\заголовками\командами.
    «Информация о параметрах» — при работе с вызовом функции, воспользовавшись lesson2-top-menu-otladka
    этой командой, можно легко увидеть список входных параметров, требуемых для данной функции.
    «Список функций» — собственно открывает список функций в данном коде.
    Если вы из описания выше вам непонятно что такое «функция» в программировании – не переживайте, чтобы во всем разобраться, нужно лишь изучить урок «Основы программирования».
  4. Команда «Вид». Позволяет настроить отображение различных элементов в редакторе.
  5. Команда «Отладка». С помощью элементов этого меню можно отладить написанную программу. Подробнее об отладке будет написан отдельный урок, так как это очень обширная тема, о которой в двух словах не расскажешь.
  6. lesson2-top-menu-serviseКоманда «Сервис».
    Первый элемент меню позволяет открыть торговый терминал из редактора.
    «Стилизатор» — одна из самых полезных функций редактора. После ее активации, редактор автоматически отформатирует ваш код в приемлемый читаемый вид. То есть расставит (или уберет) все нужные отступы, пробелы, переносы и т.п.
    Третий и четвертый элемент позволяют работать с mqh-файлами. Вкратце – это такой же код, но который не представляет из себя программу. Это лишь библиотека, которой можно воспользоваться в вашей программе. Это удобно, когда у вас есть наработанный материал, вы формируете из него библиотеку, а затем можете пользоваться этой библиотекой в процессе написания программы. Подробнее о библиотеках будет написано позже.
    «Настройки» — в них мы уже заходили в прошлом уроке.
  7. Команда «Окно» — позволяет выбрать местоположение рабочих окон относительно друг друга.
  8. Команда «Справка» — немаловажная функция редактора. Так сложилось, что по языку MQL4 есть мощная документация, позволяющая изучить язык даже без посторонней помощи. Но ведь всегда приятнее, когда тебя сопровождает человек с опытом! Для этого мы и решили начать наш цикл уроков, посвященных программированию под MetaTrader4. Тем не менее, не брезгуйте пользоваться справкой. Если вы не очень разобрались в нашем объяснении, или если вам просто интересно как работает какая-либо встроенная команда или функция – выделите ее в коде и нажмите F1. Вам откроется окно справки, где будет подробно описано и рассказано, что это за функция, зачем она нужна и как ей пользоваться. Аналогичная справка есть в интернете по адресу https://docs.mql4.com/ru.

Теперь давайте вкратце пробежим по кнопочкам, которые расположены под меню:

lesson2-menu-buttonspng

Начнем слева направо: первые 4 значка отвечают за Создание, Открытие и Сохранение файлов.
Затем идет блок из двух значков: первый в нажатом состоянии отображает внизу экрана область, в которой отображаются сообщения об ошибках при компилировании, а также другая полезная информация. Второй значок отображает слева структуру папок и файлов терминала. Обе эти области можно также передвигать в любую часть экрана.
Следующий значок является уже знакомой нам командой «Буфер обмена» из меню «Правка». Почитать об этом еще раз подробнее можете в этом уроке выше.
Далее идет два похожих значка со стрелочками. Первый (с надписью var) делает следующее: выделим в коде вызов какой-либо функции и нажмем на этот значок. Нас сразу же перебросит в тело той функции, вызов которой мы только что выделяли. Второй же значок просто показывает список функций, которые уже есть в программе, а также дает возможность перейти к ее «телу».

Никак не обойтись без кнопки компилирования, на ней даже написано «Компилировать». Остальные значки пока не несут для нас никакой смысловой нагрузки (это кнопки отладки и профилирования), кроме последнего. Он запускает терминал MetaTrader.

Итак, мы установили редактор, изучили большинство его функций. Пора заняться чем-то более интересным! А если точнее, то давайте изучим основы программирования. Если вы уверены, что у вас уже есть опыт в программировании и алгоритмизации – вы можете пропустить следующий урок и перейти сразу к написанию своего первого скрипта на языке MQL4. Но если же вы сомневаетесь – рекомендую вам не лениться и изучать весь материал. Всего доброго!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *